О программе
Конкуренция — естественный механизм развития рынка. В каких-то случаях она способствует росту, поиску новых решений и направлений, в других — становится причиной спада бизнес-активности отдельных игроков и их ухода. Для запуска и развития новых проектов или продуктов важно на доинвестиционном этапе получить достаточное количество аналитической информации для принятия решений. Минимально достаточной аналитикой для старта нового проекта являются именно сведения о конкурентах, которые включаются в более комплексное маркетинговое исследование с полным изучением рыночных запросов.
Дополнительная информация
День 1Суть и подходы конкурентной разведки: что это такое и в чём её отличия от других подходов• Суть и понятие конкурентной разведки• Конкурентная разведка и коммерческий шпионаж: разница и законность• Кейсы анализа конкурентов на рынкеСпособы и инструменты проведения конкурентной разведки• Кабинетные методы изучения конкурентов• Полевые методы изучения конкурентов• Подрядчики и помогающие системы в конкурентной разведкеВыбор ключевых конкурентов и тактика по сбору информации• Выявление конкурентов для анализа• Способы определения ключевых конкурентов• Выбор легенды для захода• Оптимальная легенда, в которую веришь• Практика по разработке легенды для захода методом «тайный покупатель»• Порядок действий в случае выявления конкурентной разведкиПрактикум-кейс «Варианты захода к конкурентам, разработка легенды»Дальнейшая работа с информацией о конкурента• Значимые критерии для анализа конкурентов• Понимание требуемых показателей в исследовании конкурентов• Сбор запросов от пользователей результатов конкурентной разведки• Этапность сбора информации о конкурентах методом «тайный покупатель»Практикум-кейс «Разработка сводной таблицы для анализа»День 2Комплексная оценка результатов конкурентной разведки• Статистические и нестатистические данные для анализа• Оценка позиционирования компаний на рынке• Оценка ценностного предложения• Показатели метода «Тайный покупатель»• Оценка комплексного фактора взаимодействияПрочтение результатов анализа• Оценка сильных и слабых сторон конкурентов• Выявление трендов и закономерностейПрактикум-кейс «Анализ результатов конкурентной разведки»Концепция отстройки от конкурентов по этапам• SWOT-анализ • SWOT-анализ ключевых игроков рынка• SWOT-анализ собственного проекта на существующем рынке• Определение оптимальных рыночных показателей конкурентоспособности • Ключевые показатели существующего рынка (цена, скорость, объем, представленность, административный ресурс, бизнес-модель и т.д.).• Ключевые показатели участников рынков• Формула оптимального решения • Экспресс-гипотезы конкурентноспособного решения на примера• Кейс выбора решения по результатам конкурентной разведкиПрактикум-кейс «Выбор конкурентноспособного решения»Разработка стратегии для запуска и развития проекта. Адаптация по результатам конкурентной разведки• Корректировка уникального торгового предложения по результатам конкурентной разведки• Корректировка регламента взаимодействия различных подразделений компании с потребителем• Внедрение и контрольДолгосрочное планирование. Использование знаний о конкурентах в работе проекта• Регулярность проведения конкурентной разведки• Целесообразность привлечения ресурсов для проведения разведки• Закрепление основных инструментов