Top.Mail.Ru
Ярославль
План поступления
Войти

Конкурентная разведка для запуска и развития проектов

повышение квалификации

О программе

Конкуренция — естественный механизм развития рынка. В каких-то случаях она способствует росту, поиску новых решений и направлений, в других — становится причиной спада бизнес-активности отдельных игроков и их ухода. Для запуска и развития новых проектов или продуктов важно на доинвестиционном этапе получить достаточное количество аналитической информации для принятия решений. Минимально достаточной аналитикой для старта нового проекта являются именно сведения о конкурентах, которые включаются в более комплексное маркетинговое исследование с полным изучением рыночных запросов.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
41 900 р.
3 июня 2024
2 дня
-

Дополнительная информация

День 1

Суть и подходы конкурентной разведки: что это такое и в чём её отличия от других подходов
• Суть и понятие конкурентной разведки
• Конкурентная разведка и коммерческий шпионаж: разница и законность
• Кейсы анализа конкурентов на рынке

Способы и инструменты проведения конкурентной разведки
• Кабинетные методы изучения конкурентов
• Полевые методы изучения конкурентов
• Подрядчики и помогающие системы в конкурентной разведке

Выбор ключевых конкурентов и тактика по сбору информации
• Выявление конкурентов для анализа
• Способы определения ключевых конкурентов
• Выбор легенды для захода
• Оптимальная легенда, в которую веришь
• Практика по разработке легенды для захода методом «тайный покупатель»
• Порядок действий в случае выявления конкурентной разведки

Практикум-кейс «Варианты захода к конкурентам, разработка легенды»

Дальнейшая работа с информацией о конкурента

• Значимые критерии для анализа конкурентов
• Понимание требуемых показателей в исследовании конкурентов
• Сбор запросов от пользователей результатов конкурентной разведки
• Этапность сбора информации о конкурентах методом «тайный покупатель»

Практикум-кейс «Разработка сводной таблицы для анализа»

День 2

Комплексная оценка результатов конкурентной разведки
• Статистические и нестатистические данные для анализа
• Оценка позиционирования компаний на рынке
• Оценка ценностного предложения
• Показатели метода «Тайный покупатель»
• Оценка комплексного фактора взаимодействия

Прочтение результатов анализа
• Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
• Выявление трендов и закономерностей

Практикум-кейс «Анализ результатов конкурентной разведки»

Концепция отстройки от конкурентов по этапам
• SWOT-анализ
• SWOT-анализ ключевых игроков рынка
• SWOT-анализ собственного проекта на существующем рынке

• Определение оптимальных рыночных показателей конкурентоспособности
• Ключевые показатели существующего рынка (цена, скорость, объем, представленность, административный ресурс, бизнес-модель и т.д.).
• Ключевые показатели участников рынков

• Формула оптимального решения
• Экспресс-гипотезы конкурентноспособного решения на примера

• Кейс выбора решения по результатам конкурентной разведки

Практикум-кейс «Выбор конкурентноспособного решения»

Разработка стратегии для запуска и развития проекта. Адаптация по результатам конкурентной разведки
• Корректировка уникального торгового предложения по результатам конкурентной разведки
• Корректировка регламента взаимодействия различных подразделений компании с потребителем
• Внедрение и контроль

Долгосрочное планирование. Использование знаний о конкурентах в работе проекта
• Регулярность проведения конкурентной разведки
• Целесообразность привлечения ресурсов для проведения разведки
• Закрепление основных инструментов

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «управление», Mba Москвы по направлению «управление проектами», Mba Москвы по направлению «управление и экономика»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева