Top.Mail.Ru
Ярославль
План поступления
Войти

ИТ-служба: эффективное сервисное подразделение

повышение квалификации

О программе

Современная ИТ-служба выполняет одну из ведущих функций в любой компании. Цифровизация выходит на первое место по приоритетам в рамках проектов, потому что digital-стратегия позволяет компаниям выходить на новый уровень, а иногда и просто удержаться на своей позиции. Построение эффективного менеджмента в области ИТ входит в число приоритетных стратегических задач на предприятии, включая в себя такие направления как реализация цифровых проектов, управление командами разработчиков, организация работы ИТ-отдела и выстраивание корпоративной политики.

Программа поможет специалистам ИТ-служб структурировать знания в области управления проектами и взаимодействию со стейкхолдерами, а руководителям и администраторов проектов — раскрыть основные алгоритмы формирования и развития команд.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
53 900 р.
27 мая 2024
3 дня
-

Дополнительная информация

День 1

Управление проектами в области ИT

Введение. Управление проектами как дисциплина. Обзор методологий управления проектами. Особенности управления ИТ-проектами и продуктами
• Принципы гибкой разработки программных продуктов. Особенности формулирования целей. VUCA-принципы: изменчивость, неопределенность, неоднозначность, сложность
• Итеративный и инкрементный подход к разработке продуктов. Agile-подходы. Обзор фреймворков: Scrum, Kanban, Lean, XP
• Планирование в Scrum. Групповая работа: планирование в командах по проектам участников: задел и упорядочение спринта, задел и упорядочение продукта
• Принцип самоорганизации. Роли в Scrum: владелец продукта, скрам-мастер, скрам-команда. Модели компетенций ролей. Определение дефицита компетенций: Карта звездного неба. Групповая работа

Практикум «Групповая работа: заполнение Canvas Agile Team»

Видение продукта. Минимально функциональный продукт
• Техники формирования видения: прототипирование и макетирование, персоны и сценарии, визуализация, модель Кано
• Как составить дорожную карту продукта: принципы, ошибки, лайфхаки

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка дорожной карты продукта»

Daily Scrum и рестроспектива: правила проведения
• Основные форматы для проведения ретроспективы. Цикл PDCA как основа анализа спринта
• Достаточная степень детализации: как определить достаточность?
• Как оценить объем необходимых ресурсов для выполнения работ?
• Расстановка приоритетов: Agile Poker planning. User’s Stories. I.N.V.E.S.T. принцип на практике

Работа с нефункциональными требованиями
• Описание
• Форматы интервью для сбора требований

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: сбор требований и разработка журнала US»

Организация процесса планирования продукта. Что делать Scrum-мастеру?
• Участие в планировании спринта. Scrum-board: как понять, что будет происходить во время спринта?
• Управление командными обсуждениями во время спринта? Вопросы для управления конфликтами внутри команды. Вопросы для выявления индивидуальных сложностей. Принцип безоценочности
• Правила проведения летучек. Роль Scrum-мастера до, во время и после летучек
• Как управлять ретроспективой? Фишки, вопросы, материалы, фасилитационные техники. Цикл PDCA
• Работа с информацией. Планирование своей работы после проведения церемоний

Практикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка индивидуального плана развития Scrum-мастера»

Kanban: принцип управления потоком. Деловая игра. Планирование в Kanban: Kanban-board, принцип WIP (work in progress)
• Принципы Kanban: эволюционное развитие, лидерство на всех уровня

• Принцип формирования команды. Основные отличия Kanban и Scrum
• Практики Kanban: визуализация, work in progress, управление потоком, петли обратной связи, как найти опорную точку?
• Форматы Kanban-досок. Алгоритмы разработки доски. Реализация функции мониторинга и контроля

День 2

Специалист ИТ-службы

Функции специалиста ИТ-службы, службы поддержки пользователей
• Портрет специалиста. Ценности, компетенции, намерения
• Пирамида Дилтса. Определение своей личной миссии в рамках ИТ-службы

Практикум «Оценка в группе по модели компетенций ИТ-специалиста. Разработка индивидуального плана развития (сквозное упражнение через весь день)»

Понимание продукта: что необходимо знать о продукте, чтобы эффективно его разрабатывать и внедрять? Непрерывное исследование рынка и продуктов
• Принципы протототипирования. Минимально жизнеспособный продукт (MVP): как перестать перфекционировать?
• Этапы подготовки к тестированию продукта

Практикум «Деловая игра для отработки инструментов. Первый раунд»

Личное планирование
• Прокрастинация в ИТ
• Специфика отраслевого тайм-менеджмента

Управление соответствием продукта и ожиданиями стейкхолдеров. Особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта
• User storie’s. Форматы сбора требований
• Упорядочение целей и приведение их в должный ИТ-вид

Практикум «Деловая игра для отработки инструментов. Второй раунд»

Эмоциональный интеллект специалиста службы поддержки пользователей
• Синдром эмоционального выгорания. 6 типов мышления внутри ИТ-функции. Триггеры выгорания для каждого типа
• Что необходимо сделать, чтобы не выгореть? Инструменты гибкого управления ИТ-проектами как профилактика выгорания
• Управление конфликтами. Как разговаривать с агрессивными стейкхолдерами? Как разговаривать с токсичными участниками проекта?

Практикум «Деловая игра на отработку инструментов решения конфликтных ситуаций»

Основные принципы работы службы поддержки пользователей
• Принцип обратной связи
• Принцип «сухого слова»
• Принцип невмешательства

Возможности карьерного роста специалиста ИТ-службы
• Employee Journey Map. Карта пути сотрудника ИТ-службы
• Карьерные возможности и модель компетенций специалиста

Практикум «Определение возможностей развития внутри проекта/компании. Индивидуальная работа»

Коммуникации внутри проекта и за его пределами
• Особенности коммуникации внутри ИТ-проекта
• Устная коммуникация. Как уметь договариваться? Как вовлечь стейкхолдеров в качественное и добросовестное выполнение своих обязанностей, когда ты не руководитель?
• Письменная коммуникация. Как писать о важном легко? Как писать профессионально, но понятно? Пирамида Минто. Правила деловой переписки
• Особенность коммуникаций в мессенджера

• Правила комментинга в task-менеджера

• Презентация. Типология стейкхолдеров. Как подобрать эффективный формат презентации? Что должно быть на слайде? Презентация в стилях: hard-rock, zen, галстук, котики, статистика. Как комбинировать?

Практикум «Формирование библиотеки лучших практик в рамках проектных коммуникаций»

День 3

Управление командой разработчиков ПО

Принцип самоорганизации. Как управлять, не нарушая идеи плоского менеджмента
• Распределение ответственности. Кроссфункциональность. Т-образные навыки. Методы определения дефицита компетенций в команде
• Подбор и оценка команды. Алгоритм подготовки к собеседованию и скрипт проведения интервью по компетенциям
• Нематериальная мотивация в команде. Поведение руководителя. Внедрение культуры ответственности и уважения

Практикум «Проведение интервью в команде (парная отработка)»

Продуктовые команды
• Состав команды. Функциональные роли. Правила и ограничения
• Полномочия и ответственности в команде. Отчетность. Программные продукты для управления исполнением
• Цикл управления исполнением в продуктовых командах: УКЦП (управление кризисными цифровыми продуктами)
• Менеджер команды. Тесная связь с потребителем

Практикум «Формирование идеальной команды. Трехцветовая культура»

Лидерство в команде ИТ
• 6 стилей лидерства в продуктовой команде: либеральный, транзакционный, авторитарный, трансформационный, лидер-слуга, харизматический
• Какой тип лидерства включать, и на какой фазе жизненного цикла продукта он работает лучше всего

Практикум «Индивидуальная самооценка по модели ИТ-лидера»

Командные сессии. Креативный подход к решению задач

• Мозговой штурм. Правила проведения. Структура проведения Мозгового штурма: 6 шляп де Боно, PDCA, метафорические карты
• Стратегические сессии: структура проведения сессий. Принцип ФАМЕМО. Фасилитация, модерация, медиация

Работа с сопротивлением специалистов и внешних стейкхолдеров
• Классификация корпоративного скепсиса
• Токсичные члены команды. Что делать с хорошим специалистом, но так себе человеком?

Практикум «Отработка сопротивлений по своим проектам изменений»

Внедрение культуры непрерывного совершенствования. Развитие и обучение в команде
• Assessment в команде продукта. Оценка профессиональных компетенций с помощью бизнес-симуляции
• Определение зон развития. Отработка обратной связи. Планирование обучения. Как обучение специалистов отражается на общем плане проекта и на его возможностях?

Практикумы:

• Упражнение «Бизнес-стимуляция: оценка компетенций (парно или индивидуально)»
• Кейс «Разработка библиотеки лучших практик развития проектных команд»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «информационные технологии», Mba Москвы по направлению «ИТ-менеджмент»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева