О программе
Современная ИТ-служба выполняет одну из ведущих функций в любой компании. Цифровизация выходит на первое место по приоритетам в рамках проектов, потому что digital-стратегия позволяет компаниям выходить на новый уровень, а иногда и просто удержаться на своей позиции. Построение эффективного менеджмента в области ИТ входит в число приоритетных стратегических задач на предприятии, включая в себя такие направления как реализация цифровых проектов, управление командами разработчиков, организация работы ИТ-отдела и выстраивание корпоративной политики.Программа поможет специалистам ИТ-служб структурировать знания в области управления проектами и взаимодействию со стейкхолдерами, а руководителям и администраторов проектов — раскрыть основные алгоритмы формирования и развития команд.
Дополнительная информация
День 1Управление проектами в области ИTВведение. Управление проектами как дисциплина. Обзор методологий управления проектами. Особенности управления ИТ-проектами и продуктами• Принципы гибкой разработки программных продуктов. Особенности формулирования целей. VUCA-принципы: изменчивость, неопределенность, неоднозначность, сложность• Итеративный и инкрементный подход к разработке продуктов. Agile-подходы. Обзор фреймворков: Scrum, Kanban, Lean, XP• Планирование в Scrum. Групповая работа: планирование в командах по проектам участников: задел и упорядочение спринта, задел и упорядочение продукта• Принцип самоорганизации. Роли в Scrum: владелец продукта, скрам-мастер, скрам-команда. Модели компетенций ролей. Определение дефицита компетенций: Карта звездного неба. Групповая работаПрактикум «Групповая работа: заполнение Canvas Agile Team»Видение продукта. Минимально функциональный продукт• Техники формирования видения: прототипирование и макетирование, персоны и сценарии, визуализация, модель Кано• Как составить дорожную карту продукта: принципы, ошибки, лайфхакиПрактикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка дорожной карты продукта»Daily Scrum и рестроспектива: правила проведения• Основные форматы для проведения ретроспективы. Цикл PDCA как основа анализа спринта• Достаточная степень детализации: как определить достаточность?• Как оценить объем необходимых ресурсов для выполнения работ?• Расстановка приоритетов: Agile Poker planning. User’s Stories. I.N.V.E.S.T. принцип на практикеРабота с нефункциональными требованиями• Описание• Форматы интервью для сбора требованийПрактикум «Групповая и индивидуальная работа: сбор требований и разработка журнала US»Организация процесса планирования продукта. Что делать Scrum-мастеру?• Участие в планировании спринта. Scrum-board: как понять, что будет происходить во время спринта?• Управление командными обсуждениями во время спринта? Вопросы для управления конфликтами внутри команды. Вопросы для выявления индивидуальных сложностей. Принцип безоценочности• Правила проведения летучек. Роль Scrum-мастера до, во время и после летучек• Как управлять ретроспективой? Фишки, вопросы, материалы, фасилитационные техники. Цикл PDCA• Работа с информацией. Планирование своей работы после проведения церемонийПрактикум «Групповая и индивидуальная работа: разработка индивидуального плана развития Scrum-мастера»Kanban: принцип управления потоком. Деловая игра. Планирование в Kanban: Kanban-board, принцип WIP (work in progress)• Принципы Kanban: эволюционное развитие, лидерство на всех уровня• Принцип формирования команды. Основные отличия Kanban и Scrum• Практики Kanban: визуализация, work in progress, управление потоком, петли обратной связи, как найти опорную точку?• Форматы Kanban-досок. Алгоритмы разработки доски. Реализация функции мониторинга и контроляДень 2Специалист ИТ-службыФункции специалиста ИТ-службы, службы поддержки пользователей• Портрет специалиста. Ценности, компетенции, намерения• Пирамида Дилтса. Определение своей личной миссии в рамках ИТ-службыПрактикум «Оценка в группе по модели компетенций ИТ-специалиста. Разработка индивидуального плана развития (сквозное упражнение через весь день)»Понимание продукта: что необходимо знать о продукте, чтобы эффективно его разрабатывать и внедрять? Непрерывное исследование рынка и продуктов• Принципы протототипирования. Минимально жизнеспособный продукт (MVP): как перестать перфекционировать?• Этапы подготовки к тестированию продуктаПрактикум «Деловая игра для отработки инструментов. Первый раунд»Личное планирование• Прокрастинация в ИТ• Специфика отраслевого тайм-менеджментаУправление соответствием продукта и ожиданиями стейкхолдеров. Особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта• User storie’s. Форматы сбора требований• Упорядочение целей и приведение их в должный ИТ-видПрактикум «Деловая игра для отработки инструментов. Второй раунд»Эмоциональный интеллект специалиста службы поддержки пользователей• Синдром эмоционального выгорания. 6 типов мышления внутри ИТ-функции. Триггеры выгорания для каждого типа• Что необходимо сделать, чтобы не выгореть? Инструменты гибкого управления ИТ-проектами как профилактика выгорания• Управление конфликтами. Как разговаривать с агрессивными стейкхолдерами? Как разговаривать с токсичными участниками проекта?Практикум «Деловая игра на отработку инструментов решения конфликтных ситуаций»Основные принципы работы службы поддержки пользователей• Принцип обратной связи• Принцип «сухого слова»• Принцип невмешательстваВозможности карьерного роста специалиста ИТ-службы• Employee Journey Map. Карта пути сотрудника ИТ-службы• Карьерные возможности и модель компетенций специалистаПрактикум «Определение возможностей развития внутри проекта/компании. Индивидуальная работа»Коммуникации внутри проекта и за его пределами• Особенности коммуникации внутри ИТ-проекта• Устная коммуникация. Как уметь договариваться? Как вовлечь стейкхолдеров в качественное и добросовестное выполнение своих обязанностей, когда ты не руководитель?• Письменная коммуникация. Как писать о важном легко? Как писать профессионально, но понятно? Пирамида Минто. Правила деловой переписки• Особенность коммуникаций в мессенджера• Правила комментинга в task-менеджера• Презентация. Типология стейкхолдеров. Как подобрать эффективный формат презентации? Что должно быть на слайде? Презентация в стилях: hard-rock, zen, галстук, котики, статистика. Как комбинировать?Практикум «Формирование библиотеки лучших практик в рамках проектных коммуникаций»День 3Управление командой разработчиков ПОПринцип самоорганизации. Как управлять, не нарушая идеи плоского менеджмента• Распределение ответственности. Кроссфункциональность. Т-образные навыки. Методы определения дефицита компетенций в команде• Подбор и оценка команды. Алгоритм подготовки к собеседованию и скрипт проведения интервью по компетенциям• Нематериальная мотивация в команде. Поведение руководителя. Внедрение культуры ответственности и уваженияПрактикум «Проведение интервью в команде (парная отработка)»Продуктовые команды• Состав команды. Функциональные роли. Правила и ограничения• Полномочия и ответственности в команде. Отчетность. Программные продукты для управления исполнением• Цикл управления исполнением в продуктовых командах: УКЦП (управление кризисными цифровыми продуктами)• Менеджер команды. Тесная связь с потребителемПрактикум «Формирование идеальной команды. Трехцветовая культура»Лидерство в команде ИТ• 6 стилей лидерства в продуктовой команде: либеральный, транзакционный, авторитарный, трансформационный, лидер-слуга, харизматический• Какой тип лидерства включать, и на какой фазе жизненного цикла продукта он работает лучше всегоПрактикум «Индивидуальная самооценка по модели ИТ-лидера»Командные сессии. Креативный подход к решению задач• Мозговой штурм. Правила проведения. Структура проведения Мозгового штурма: 6 шляп де Боно, PDCA, метафорические карты• Стратегические сессии: структура проведения сессий. Принцип ФАМЕМО. Фасилитация, модерация, медиацияРабота с сопротивлением специалистов и внешних стейкхолдеров• Классификация корпоративного скепсиса• Токсичные члены команды. Что делать с хорошим специалистом, но так себе человеком?Практикум «Отработка сопротивлений по своим проектам изменений»Внедрение культуры непрерывного совершенствования. Развитие и обучение в команде• Assessment в команде продукта. Оценка профессиональных компетенций с помощью бизнес-симуляции• Определение зон развития. Отработка обратной связи. Планирование обучения. Как обучение специалистов отражается на общем плане проекта и на его возможностях?Практикумы:• Упражнение «Бизнес-стимуляция: оценка компетенций (парно или индивидуально)»• Кейс «Разработка библиотеки лучших практик развития проектных команд»