О программе
Управление медицинской клиникой в 2023 году остаётся одним из самых сложных направлений современного менеджмента. Необходимость прохождения проверок Роспотребнадзора и Росздравнадзора, организация системы внутреннего аудита, обеспечение санитарной безопасности, контроль оборота лекарственных средств, работа с претензиями пациентов — основные задачи, которые необходимо решать руководству клиники.Как выстроить работу так, чтобы не тратить дополнительные ресурсы на исправление ошибок и решение задач администрации? Грамотная расстановка приоритетов и знание технических нюансов сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на развитии медицинского сервиса.
Дополнительная информация
День 1Проверка Роспотребнадзора. Самоаудит медицинской деятельностиЗащита прав потребителей. Как защитить медицинскую организацию от потребительского терроризма• Уголок потребителя. Чем его наполнить и где разместить• Самые важные документы, которые подписываются с пациентом. Правильное оформление с учётом всех нюансов• Правоотношения с несовершеннолетними. Особенности предоставления им медицинских услугГотовимся к проверке. Практические рекомендации по распределению ресурсов • На что стоит обратить особое внимание при внутреннем аудите клиники• Лайфхаки для руководителя: как сберечь своё время, нервы и деньги при осуществлении внутреннего производственного контроля• Работа клиники в период коронавируса. Нюансы по исполнению рекомендаций РоспотребнадзораДокументация в медицинской клинике — первый этап проверки• Журналы, без которых не обойтись. Оцениваем объём работы• Договоры, обязательные для заключения: какие нужны, а какие не очень?• Другие документы, запрашиваемые в ходе проверки. Предварительная подготовкаСанитарно-эпидемиологический надзор — второй этап проверки• Оцениваем помещения на предмет соответствия требований. Исправляем все недочёты• Обращение с медицинскими отходами. Уточняем все особенности• Стерилизационно-дезинфекционный режим: а нужен ли он?Практикум — кейс «Основные документы, запрашиваемые Роспотребнадзором при проверках медицинских организаций. Разбор частных случаев исполнения требований, предъявляемых при проверках»День 2Проверка Росздравнадзора. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельностиВнутренний контроль качества и безопасности в соответствии с законодательством РФ• Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020 № 785н. Что входит во внутренний контроль качества?• Какие основные мероприятия нужно организовать для соблюдения требований• Какие документы необходимо подготовить на основании чек-листов Росздравнадзора в части ВКК• Врачебная комиссия небольшой медицинской клиники: состав, частота мероприятий, документы• Основные ошибки при работе врачебной комиссииБезопасное обращение лекарственных средств и медицинских изделий• Что делать, если ЛС дало побочной эффект, не указанный в инструкции?• Какие документы просят сотрудники Росздравнадзора при проверке?• Кто должен быть ответственным за обращение ЛС? Оформление правильной должностной инструкции и обязательные пункты• Должна ли мебель во врачебных кабинетах быть медицинской?• Какие разрешительные документы должны быть у медицинского изделия• Порядок действий при нежелательной реакции на медицинское изделиеРабота с обращениями пациентов и система контроля качества работы медицинской организации• Письменные и устные претензии пациентов. Как реагировать и куда фиксировать факт обращения• Организация внутреннего контроля: необходимые документы и система оценки сотрудников• Анкетирование пациентов: плюсы и минусы нововведения• Общественный совет медицинской организации. Раздел ВКК и необходимые документыОбеспечение эпидемиологической безопасности• Что такое комиссия по ИСМП• Документы для обеспечения эпидбезопасности в медорганизации• Мероприятия, необходимые для небольших амбулаторных клиник• Безопасное обращение с медицинскими отходами: виды отходов и организационные мероприятия для проверяющи• Инфекционная безопасность в 2023 году: обеспечение сотрудников СИЗ, выделение смывающих и обезвреживающих средств, требование по ношению шапочки и халатаОрганизация управления клиникой с учётом современных стандартов• Порядки и стандарты медицинской помощи: что важнее? Необходимая документация• Положение о кабинетах различного профиля в медицинской организации• Управление персоналом: обучение, адаптация, увольнение• Идентификация личности пациента. Нумерация медкарты и сохранение врачебной тайны• Организация системы экстренной и неотложной помощи для небольших клиникПрактикум — кейс «Основные требования, предъявляемые при проверках Росздравнадзора к медицинским организациям. Принятие мер реагирования в частных случаях обнаружения ошибок при оказании медицинских услуг»День 3Цифровая эпоха в здравоохранении. Правильное оформление медицинской карты. Работа с претензиями пациентовЦифровая эпоха в здравоохранении. Как войти в электронный медицинский мир• ЕГИСЗ и МДЛП — непонятные и важные аббревиатуры. Что это такое и как с этим работать?• Выбор учётной системы, наиболее подходящей для работы• Плюсы и минусы цифрового здравоохраненияЭлектронная медицинская карта и электронная подпись• Электронная медицинская карта. Возможен ли полный отказ от бумажной версии?• Электронная подпись врача. Как и где её правильно использовать?• Как и где заказать усиленную квалифицированную электронную подпись и как её правильно использоватьПравильное оформление медицинской карты. Пошаговое заполнение от А до Я• Какие поля обязательны для заполнения?• Можно ли менять внешний вид карты?• Чем обращение отличается от посещения?Работа с претензиями пациентов. Отвечаем на жалобы уверенно• Как правильно общаться с пациентом на предварительной беседе• Можно ли вообще не отвечать на претензию?• Что писать в ответе, чтобы пациент сдалсяПрактикумы:• Упражнение «Порядок заполнения документации в частных случаях оказания медицинских услуг»• Упражнение «Работа с обращениями пациентов»