О программе
Для достижения максимально эффективных результатов при работе с людьми современным HR-специалистам необходимо овладеть искусством коммуникаций с целевыми аудиториями на продвинутом уровне и начать взаимодействовать с аудиториями так, как это делают профессиональные пиарщики. Важно научиться смотреть на бренд работодателя (HR-бренд) как на продукт, который можно «пропиарить» и продать своим целевым аудиториям — кандидатам, сотрудникам и окружению бизнеса. Вы можете использовать в работе интегрированную технологию PR+HR, позволяющую согласовать политику управления имиджем компании, объединяя внешние и внутренние коммуникации в единую стратегию развития HR-бренда.
Дополнительная информация
День 1HR-бренд — основные понятия• Что такое HR-бренд и для чего он нужен компании• Цели HR-брендинга в рамках бизнеса. Определяем цели и выбираем инструментарий• PR+HR. Интеграция технологий для построения сильной системы корпоративных коммуникацийПостроение HR-бренда компании для разных целевых аудиторий• Исследование действующих HR-процессов, корпоративной культуры и системы коммуникаций в компании с внешними и внутренними целевыми аудиториями HR-бренда• Разработка EVP (employment value proposition — ценностное предложение работодателя)• HR-бренд для действующих сотрудников: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий• HR-бренд для соискателей: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий• HR-бренд для других целевых аудиторий (инвесторы, партнёры, дилеры, родственники сотрудников и др.). Как работать с «косвенными» целевыми аудиториями и почему важно не забывать про ни• Стратегическая платформа HR-бренда компанииРазработка документов, материалов и проектов для работы с HR-брендом• Коммуникационная политика в области работы с персоналом• HR бренд-бук. Визуализация, креативная часть, контент• Корпоративный кодекс сотрудника (деловая и профессиональная этика)• Кодекс сотрудника компании в социальных сетях. Соглашение о конфиденциальности (NDA). Разработка программы тренинга по корпоративным коммуникациям для сотрудников• Welcome-тренинг. Разработка программы, тонкости проведения мероприятия• Welcome-бук, или Книга нового сотрудника. Содержание, оформление, способ использования• Лайфхаки для комфортного первого рабочего дня сотрудника. Прорабатываем регламентDigital HR-бренд. SMM для HR• Карьерная страница или отдельный карьерный сайт• Оформление страницы на job-сайте, интересное описание вакансий• Как вести открытую группу для соискателей в социальных сетях? Выбор площадок• Как вести закрытую группу в выбранной соцсети для сотрудников. Контент и работа с обратной связьюПрактикум-кейс «HR-бренд и корпоративный бренд компании. Влияние брендов друг на друга. Находим и устраняем угрозы, ищем новые возможности для развития»День 2Использование инструментов PR в HR-брендинге. Внутренние коммуникации• Каналы коммуникации с сотрудниками. Построение системы внутренних коммуникаций в компании• Основные инструменты внутреннего PR. Типы и каналы коммуникаций • Что читают сотрудники? Контент. Письменные онлайн- и офлайн-коммуникации• Где «сидят» сотрудники? Интранет, корпоративные мессенджеры, чат-боты, электронная почта, социальные сети• Что видят сотрудники? Визуальные онлайн- и офлайн-коммуникации• Что слышат сотрудники? Аудио- и видеокоммуникации• Как и с кем общаются сотрудники? Event. Коммуникации через любые виды мероприятий• Что ощущают сотрудники? HR фен-шуй. Работа, на которую хочется идти каждый деньПродвижение HR-бренда ресурсами сотрудников• Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» внутри компании. Выбор и взращивание агентов влияния. Работа с разными типами активистов• Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» во внешней среде. Как сделать так, чтобы сотрудники сами пиарили компанию (выступали спикерами, писали экспертные комментарии и продвигали бренд в бизнес среде). PR изнутри наружу• Обучение и подготовка корпоративных PR-агентов HR-бренда. Как и где они могут это делать?• PR-первого лица и топ-менеджмента для продвижения HR-брендаПлан и бюджет. Анализ эффективности. Работа с обратной связью• План мероприятий на год, основные и необходимые статьи расходов. Малобюджетные способы внутреннего PR и продвижения HR-бренда• Опросы сотрудников. Как провести и получить достоверную информацию. Что измерять?• Возврат инвестиций на HR-брендинг (ROI — return on investment)• Обратная связь: внутри и снаружи компании. Контроль информационных потоковРабота специалиста по HR-брендингу и коммуникациям• Портрет работодателя и его политика в области управления персоналом• Соблюдение компанией Трудового Законодательства. Условия труда для персонала• Взаимодействие с внутренним заказчиком• Практика взаимодействия коммуникатора с другими департаментами• Личные качества специалиста по HR-брендингу. Знания и навыкиПрактикум-кейс «Планирование и бюджетирование в рамках работы менеджера по HR-брендингу в компании»День 3Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами• Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами. Сотрудники и кандидаты как клиенты HR-функции и компании в целом• Маркетинговая практика: клиентский опыт (customer experience)• Что такое опыт кандидата (candidate experience) и опыт сотрудника (employee experience)? Позитивный и негативный опыт• Принципы клиентского сервиса при работе с сотрудниками и кандидатами• Трансформация HR-привычек компании. Меняем подход: от важности роли сотрудника в жизни компании к важности роли компании в жизни сотрудника• С какими трудностями может столкнуться HR в процессе изменений? Как их предвидеть и избежать?Управление опытом кандидата• Опыт кандидата. Исследование коммуникаций кандидата с компанией• Определяем точки контакта с кандидатом. Находим «горячие» точки, устраняем коммуникационные разрывы в процессе найма• Путь кандидата (дорожная карта). От первого «касания» с компанией до приема в штат• Управление опытом кандидата в случае отказа в работе. Как сгладить острые углы с помощью инструментов PR и грамотных коммуникаций. HR с человеческим лицомУправление опытом сотрудника• Переход от исследования вовлеченности сотрудников к их впечатлениям от работы в компании• Параметры, определяющие опыт сотрудника: профессиональные задачи, руководитель и коллектив, бытовые условия, оплата труда, возможности развития, исследование NPS на предмет «ожидание-реальность» и т.д.• Путь сотрудника (дорожная карта). От прихода в штат до увольненияПрактикумы:• Кейс «Составление карты коммуникаций с кандидатами, выявление точек контакта»• Кейс «Разработка плана коммуникаций HR с отделом маркетинга или PR в компании. Выявление точек пересечений»