Top.Mail.Ru
Ярославль
План поступления
Войти

Управление ИТ-службой предприятия

повышение квалификации

О программе

Насыщение бизнеса информационными технологиями усиливает роль ИТ-служб в современных организациях. Для успешных компаний профессиональное управление работой ИТ-службы является одной из приоритетных задач, потому что от этого зависит успешность бизнеса.
Посетив семинар, вы сможете управлять информационными системами в масштабах предприятия, эффективно внедряя и сопровождая любые изменения. Освоите коммуникативные приемы в управлении отношениями с сотрудниками ИТ-службы.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
41 900 р.
19 июня 2024
2 дня
-

Дополнительная информация

День 1

ИТ-служба компании
• Перспективы и тенденции развития ИТ
• Основы механизмов влияния
• Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
• Задачи службы ИТ: важность при незаметности
• Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя
• Харизматическое лидерство
• Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL
• Управление проектным офисом
• Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов
• Карьерные тренеры и карьерные планы
• Управление временем, энергией и стрессом
• Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала

Практикум «Построение системы KPI для оценки работы ИТ-подразделений (сервис деск, разработки и внедрения, администраторов, Web-службы). Разработка системы мотивации для этих подразделений»

• Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
• Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»
• Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
• Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных война

• Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
• Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора

Управление информационными системами в масштабах предприятия
• Выбор информационной системы и подрядчика
• Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
• Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами
• Критерии выбора тиражного ПО
• Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту
• Полезность и потребительская ценность
• Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
• Совокупная стоимость владения
• Когда полезны тендеры
• Когда нужны подрядчики
• Технология проведения тендеров
• Тендерная документация
• Конкурсное предложение
• Опросники и предпроектное обследование
• Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
• Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
• Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
• Методы манипуляции на тендера

• Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров

Практикум «Разработка перечня мероприятий для борьбы с манипуляциями и коррупцией при выборе подрядчика и системы автоматизации»

День 2

Внедрение и сопровождение информационных систем
• Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
• Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI
• Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
• Риски при внедрении. Методы компенсации рисков

Практикум «Описание основных рисков для различных проектов внедрения систем и планирование действий по их компенсации»

• Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
• Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
• Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
• Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
• Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
• Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия применения

Практикум «Сравнение методологий разработки. Выбор методологии для конкретных проектов. Комбинированное использование методологий»

• Регламент эксплуатации
• Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
• Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
• Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
• Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)
• Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы
• Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости

Создание единого информационного пространства
• Организация обмена информацией между информационными ресурсами
• Управление мастер-данными
• Управление данными в масштабе предприятия
• SOA: сервисно-ориентированная архитектура

Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
• Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
• Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
• Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий

Управление персоналом в ИТ
• Понятие value destroyed employer
• Определение потребности в персонале
• Определение требований к кандидатам
• Поиск и переманивание персонала
• Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
• Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств
• Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом
• Приглашение на работу — Job offer
• Виды договоров с сотрудниками
• Сравнение договоров подряда и найма
• Испытательный срок при найме на работу
• Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
• Варианты расторжения договора с генеральным директором
• Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
• Как штрафовать, но по закону
• Материальная ответственность сотрудников
• Авторские права сотрудников
• Примеры документов по ТК
• Адаптация и обучение сотрудников
• Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
• Аттестация и карьерная лестница
• Оценка лояльности и вовлеченности
• Как удерживать хороших специалистов
• Сертификация и обучение сотрудников
• Планирование отпусков
• Использование фрилансеров

Практикум-кейс «Выбор между фрилансерами и штатными разработчиками»

• Доверие и делегирование полномочий
• Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ
• Подбор заместителей
• Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя
• Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
• Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсаций

Управление отношениями с сотрудниками
• Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя
• Основы лидерства
• Харизматический лидер в ИТ
• Вход в новый коллектив
• Кланы и корпоративные войны
• Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
• Персональные ИТ-менеджеры
• Установление контакта
• Приемы сближения с людьми
• Как вызывать расположение
• Приемы убеждения
• Методы ведения переговоров
• Жесткие переговоры
• Манипуляции на совещания

• Подготовка выступлений и презентаций
• Использование языка жестов
• Методы противостояния манипуляциям

Практикум «Использование различных коммуникативных приемов в управлении отношениями с сотрудниками»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «информационные технологии», Mba Москвы по направлению «ИТ-менеджмент»
Представитель МДА
Ирина Толкачева