О программе
Важная роль ценообразования для предприятия бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна. Любая компания устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики. Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет задуматься не просто о вычислении адекватной цены, а и о выборе глобальной ценовой стратегии.
Дополнительная информация
День 1Маркетинговый подход к ценообразованию• Воспринимаемая ценность. Основные составляющие для обоснования цены продукта/услуги• Факторы ценообразования. Постановка целей• Себестоимость в составе цены. Торговые наценки в цене товара• Методика анализа цен конкурентов. Сбор информации для анализа цен конкурентов. Сравнение инструментов и методов. Практические примеры• 6 правил проведения эффективных ценовых исследований• Определение цены в зависимости от затрат; цены, ориентированной на потребителя; цены с ориентацией на конкуренцию• Политика истощающих и проникающих ценМетоды ценообразования и их использование на высококонкурентном рынке• Метод оценки затрат и ценообразования• Методы установления цен на инновационные продукты. Как грамотно установить цену на продукт для того, чтобы его вывод на рынок был максимально выгодным• Выборы основополагающих критериев и практика применения метода интегрированного ценообразования• Методики PSM для измерения ценовой чувствительности• Методы ценообразования на имеющийся ассортимент• Методы ценообразования на разных типах рынка• Схема формирования розничной цены• Государственное регулирование цен: прямое и косвенное• Параметрические методы ценообразования на ассортиментную линейку• Классификация тактических приемов ценообразованияПрактикум: применение методики PSM, определение допустимого сокращения продаж, расчет розничной цены, расчет точки безубыточности, расчет цены методом баллов (параметрический)Формирование ценовой стратегии предприятия• Виды стратегий ценообразования в зависимости от целей компании• Критерии выбора типа ценовой стратегии• Варианты стратегий ценообразования для рынков различного типа. Примеры из практики• Методика определения минимально необходимого изменения цены при изменении объема продаж. Критерии эффективности изменения цены• Установление цены в рамках товарной номенклатурыПрактикум:• анализ примеров из практики стратегического ценообразования с разбором ситуаций деятельности участников семинара• определение метода ценообразования по кейсу• кейс «Определение цены на новый продукт»День 2Политика снижения цен: формирование политики скидок• Какие виды скидок компаниям стоит применять: экономическая оценка• Базовые правила определения скидок• «Коридор скидок» и необходимость оценки скидок компании• Наценка и скидка: влияние на снижение и увеличение валовой прибыли компании• Условия максимизации выручки и прибылиВзаимосвязь ценообразования с элементами маркетинговой программы• 8 шагов по формированию и комплексному расчету базовой цены продукта/услуги• Важные моменты при ведении ценовой войны. Способы профилактики• Бюджет компании и маркетинговый план: вопросы согласования• Координация установления цен и ассортиментного портфеля• Пример расчета взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров/услуг• Ценообразование и стимулирование продажУправление ценообразованием в каналах продаж• Ценообразование в каналах сбыта: ценовые зоны, скидки, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон• Разработка и внедрение ценовой модели• Ценообразование в системе «производитель — дилер — клиент»• Борьба с демпингом среди торговых посредников• Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта• Возможности управления ценами конечных продажАнализ экономического эффекта: расчет принятия управленческих решений по вопросам ценообразования ROMIПрактикум:• кейс «Определение скидок для наиболее эффективного достижения целей компании»• кейс «Установление цен в канале продаж»• расчет экономического эффекта по вопросам ценообразования ROMI• расчет скидки для оптимизации величины заказа• формирование матрицы скидок. Кейс• расчет взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров/услуг