О программе
Данный курс познакомит вас с современными принципами управления отелем, планирования и ведения бизнеса в данной отрасли. Для гостиниц разных размеров и уровней сервиса действуют одинаковые механизмы, правила и процедуры менеджмента. Структура отелей сложна, и каждое подразделение должно управляться профессионально, поэтому главным навыком становится — умение координировать действия всех сотрудников и служб, чтобы максимально удовлетворить запросы гостей.Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
Дополнительная информация
День 1Стандарты, регламентирующие работу службы приема и размещения• Служба приема и размещения как стратегическое подразделение гостиницы• Организационная структура службы приема и размещения• Взаимодействие с другими подразделениями гостиницы• Правила предоставления гостиничных услуг (основные законодательные акты, протоколы и постановления, касающиеся сферы предоставления гостиничных услуг)• Формы рабочей документации• Выбор операционной системы управления Front Office• Общие стандарты службы номерного фонда• Опросник (check-list) службы приема и размещенияПрактикум:• Заполнение предустановочной документации перед инсталляцией операционной системы в гостинице. Как избежать ошибок?• Задание по составлению расписания для сотрудниковОперационные процедуры, имеющие влияние на деятельность службы приема и размещения• Операционные процедуры службы бронирования• Операционные процедуры службы приема и размещения• Операционные процедуры консьержей и белменов• Операционные процедуры телефонных операторов• Процедура ночного аудита, закрытие финансового дня в гостинице• Политика upsalesПрактикум:• Разработка операционных процедур и стандартов для службы приема и размещения• Кейс «Ночной аудит»Управление персоналом службы приема и размещения• Мотивация персонала. Корпоративная культура и стиль управления - как важные инструменты мотивации персонала• Как удержать сотрудников Front Office, практические советы• Оценка персонала: как и зачем оценивать сотрудников• Наставничество и обучение персонала• Анализ работы персонала. Разработка наград «Сотрудник месяца, года»Практикум: Особенности поиска и подбора гостиничного персоналаКлиентоориентированный сервис• Работа с различными категориями гостей• Создание программы лояльности для гостей• Поощрение частых гостей, распределение Amenity• Сервис как стратегия• Современные иехнологии, используемые в работе службы номерного фонда• Технология проведения сравнительной статистикиПрактикум: Составление сравнительной статистики по заданным параметрам в одинаковом сегменте гостиниц. Кейс «Как создать идеальный сервис»День 2Организационная структура службы номерного фонда• Организационная структура номерного фонда. Ее значение в общей структуре гостиницы• Управленческие функции менеджеров номерного фонда• Определение обязанностей персонала службы номерного фондаОрганизация работы отдела Housekeeping• Минимальные требования к номерам различной категории• Цели и задачи службы номерного фонда• Контроль состояния номерного фонда• Виды и этапы уборки номеров. Специальные программы уборок (ковры и т.д.)• Понятие стандарта в службе номерного фонда. Примеры стандарта (выкладка аксессуаров гостеприимства, заправка кровати и т.д.)Практикум: Кейс «Стандарт и технологическая последовательность уборки»Планирование работы службы номерного фонда• Технологии формирования рабочего плана • план задач на день• план встреч• График выхода на работу персонала службы• Система контроля работы сотрудников номерного фонда. Требования к контрольной документации• Взаимодействие со службой приема и размещения• Взаимодействие с инженерно-технической службойПрактикум: Упражнение «Составление задания для горничной на рабочий день»Основные процедуры, выполняемые службой номерного фонда• Основные правила горничной• Оставленные и забытые вещи• Личные вещи гостя• Работа с VIP-гостями• Работа с жалобами гостей (типы извинений)• Информационная папка• Контроль ключейУправление материально-производственными запасами• Продукция индивидуального пользования в гостиница• Определение уровня номинального количества предметов, необходимых для ежедневной работы службы: комплектация жилой комнаты, постельное белье• Униформа: санитарно-гигиенические требования, содержание и уход• Профессиональная уборочная техника, инвентарь, химикаты (чистящие и моющие средства)Практикум:• Кейс «Порядок замены аксессуаров индивидуального пользования»• Кейс «Анализ материально-производственных запасов отдела гостиничного хозяйства»Осуществление контроля расходов• Понятие бюджета• Смета текущих расходов как средство контроля. Отчет о расходах за определенный период• Планирование расходов. Инвентаризация как средство контроля• Системы закупок. Заключение договоров с фирмами, выполняющими разные виды работПрактикум:• Кейс «Способы разумного использования комплектующих предметов номера»• Упражнение «Составление сметы прямых расходов»День 3Организация работы службы общественного питания в гостинице (Food & Beverage)Часть 1• Служба Food & Beverage как стратегическое подразделение гостиницы• Организационная структура службы питания• Ключевые сотрудники службы организации питания• Структурные подразделения службы Food & Beverage• Основной ресторан (All Day Dinning)• Вечерний ресторан (Fine Dinning)• Lobby Bar• Room Service & Mini Bar• Executive Floor• Производство (кухня, кондитерский цех)• Служба продовольственного снабжения• Выбор, оптимизация и проработка концепции службы организации питания в зависимости от типа гостиницы• Выбор операционной системы управления службы Food & BeverageЧасть 2• Принцип построения команды• Команда как фактор достижения успеха в гостиничном бизнесе• Формы рабочей документации• Стандартные операционные процедуры: что это?• Локальные стандартные операционные процедуры• Создание и контроль выполнения стандартов обслуживания отдела• Система отчетности в службе организации питанияЧасть 3• Составление и соблюдение бюджета службы• Показатели финансовой эффективности службы питания• Составления календаря событий службы организации питания• Бюджет расходов и доходов как важная составляющая операционной деятельности гостиницы• Понятие и контроль себестоимости продуктов и напитков (Food & Beverage cost)Часть 4• Сервис как основной показатель работы службы Food & Beverage• Управление качеством• Обратная связь с гостем• Программа лояльности для гостей• Типы аудитов службы, в том числе «Таинственный гость» (Brand Standards Audit)День 4Организация работы отдела продаж, номерного фонда, а также продаж банкетов и конференций• Структура отдела продаж. Взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы• Каналы продаж (сайт гостиницы или корпоративный сайт, отдел бронирования, агентства, корпоративный договор, е-продажи)• Ценообразование (rack rate, корпоративная цена, агентская цена, цена для посольства, специальные предложения, black out dates)• Технология продаж номеров• Обоснованность цены (для группы, для специального мероприятия)• Особенность продаж и организации мероприятий• Ценообразование услуг по организации мероприятий• Собственные услуги гостиницы, услуги компаний партнеров• Обоснованность цены для группы (для специального мероприятия)• Политика оплаты, условия отмены. Договор• Специальные программы лояльности гостей (локальные, международные)• Спонсорство, взаимоотношения со спонсорами• Мотивация в продажах услуг гостиницыДень 5Обеспечение безопасности при организации и ведении гостиничного бизнеса• Основные понятия и направления в безопасности гостиничного предпринимательства• Классификация и управление рисками при организации и ведении гостиничного бизнеса• Разработка и внедрение мероприятий по обеспечению безопасности с учетом размеров и особенностей гостиничного предприятия: • многофункциональные гостиничные комплексы• санатории и дома отдыха• туристические гостиницы• мини-отели• другие форматы• Разработка и внедрение «Политики обеспечения безопасности гостиничного бизнеса с учетом требований международных и российских стандартов»• Разработка внутренних локальных нормативных актов по управлению рисками безопасности гостиниц • внутри-объектовый и контрольно-пропускной режимы• положения и регламенты для менеджеров СБ гостиниц• алгоритмы и инструкции по действиям охраны• соблюдение правил безопасности персоналом• соблюдение требований безопасности гостями• Нюансы и особенности по организации экономической, кадровой и психологической безопасности в гостиничном бизнесе• Информационная безопасность и требования к сохранности персональных данных сотрудников и гостей• Обзор современных технических и инженерно-технических средств безопасности, требования к их техническим параметрам и эффективности: • видеонаблюдение• контроль доступа• система сигнализации• система оповещения• Особенности организации информационно-аналитической работы в системе безопасности гостиничного предприятия• Антитеррористическая защищенность и действия при возникновении чрезвычайных обстоятельств на территории гостиницы