О программе
На успех и доходность гостиничного предприятия влияет большое количество факторов. При этом только в совокупности они могут принести ожидаемый эффект.Семинар предназначен для тех, кто только планирует заняться гостиничным бизнесом, а также для тех, кто уже является инвестором, владельцем и начинающим управляющим малыми средствами размещения.На семинаре вы узнаете, как эффективно спланировать отель, что требовать от архитектора-проектировщика, строителей и поставщиков. Как правильно формировать цены и услуги, предоставляемые отелем. Как создать по-настоящему комфортные условия для гостей. Где искать и как удержать гостей в отеле при минимальном бюджете.Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
Дополнительная информация
День 1Start-up гостиниц и иных средств размещения до 50 номеровЗаконодательные основы и требования, регулирующие деятельность отелей до 50 номеров• Правила предоставления гостиничных услуг в РФ• Классификация гостиниц и иных средств размещения (минимальные требования к средствам размещения до 50 номеров и к номерам различной категории)• Как подготовиться и пройти классификацию средства размещения на получение категории звездности• Санитарно-гигиенические требования к содержанию служебных и подсобных помещений с учетом ограниченных площадей малой гостиницыОсобенности проектирования и строительства малого средства размещения• Рекомендации по выбору типа средства размещения с учетом факторов эффективной эксплуатации• Маркетинговые исследования — как провести самостоятельно и результативно• Значение месторасположения средства размещения с номерным фондом до 50 номеров• Этапы от концепции до эксплуатации• Техническое задание на проектирование — основные положения• Типовые ошибки при проектировании. Как избежать• Необходимость дизайн-проекта и создание индивидуального стиля средства размещения• Анализ практических примеров дизайнерских работ (положительные и отрицательные стороны)Практикум-кейс «Структура помещений отеля — расчет площадей в зависимости от номерного фонда и категории звездности средства размещения»Системы безопасности гостиницы или иного средства размещения• Система мер противопожарной безопасности и безопасности инженерии• Система мер по организации требуемой безопасности на входе в отель и в гостиничные номера• Обязательные требования по безопасности, предъявляемые к отделочным материалам, оборудованию, мебели, тканям, постельному белью и прочим аксессуарам гостеприимстваПрактикум-кейс «Расчет необходимого количества белья и полотенец для средства размещения в зависимости от номерного фонда и категории звездности»День 2Основные бизнес-процессы в управлении малой гостиницейМаркетинг в индустрии гостеприимства• Понятие «услуга» и особенности предоставления гостиничных услуг• Специальные программы лояльности для малых гостиниц• Интернет-системы резервирования• Сайт средства размещения, его значение в привлечении гостейПрактикум «Стратегия и тактика привлечения и удержания гостей. Отельные фишки»Основные экономические показатели в работе гостиницы• Ценообразование в средстве размещения: открытые и закрытые цены на гостиничные номера• Основные тарифы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения• Аналитико-статистические показатели оценки деятельности гостиницы• Доходы и расходы средства размещения до 50 номеровПрактикумы:• «Составление прейскуранта стоимости номеров»• «Ежедневный отчет управляющему / владельцу по реализации услуг, показатели Occ, ADR, RevPar»Автоматизированные системы управления отелем (ПО PMS)• Рынок ПО. Как правильно выбрать наиболее функциональную программу для малого средства размещения• Основные модули ПОСтандартизация и система управления качеством• Стандарты фирменного стиля гостиницы. Примеры• Стандарты качества обслуживания, их необходимость. Как разработать самостоятельно• Общие требования к персоналу малого средства размещенияУправление персоналом• Подбор персонала. Порядок приема на работу новых сотрудников• Сотрудник малого средства размещения — «универсальный солдат»• Материальные и нематериальные средства мотивации• Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции• Требования к управляющему малого средства размещенияДень 3Управление операционной деятельностью в малой гостиницеСовременные системы управления гостиницей• Организационная система управления малым средством размещения и ее особенности по сравнению с отелями с большой вместимостью• Характеристика основных гостиничных служб, графики работы служб• Как правильно выбрать и организовать услуги гостиницыПрактикум-кейс «Составление организационно-управленческой структуры отелей на 20 и 50 номеров»Операционная деятельностьСлужба приема и размещения• Бронирование (способы бронирования, гарантированное и негарантированное бронирование, правила аннуляции)• Организация приема и размещения гостей. Особенности обслуживания VIP-гостей• Организация обслуживания гостей в период их проживания в отеле• Порядок и виды расчета оплаты гостей за предоставленные услуги отелем• Порядок оформления возврата денежных средств за неиспользованное обслуживаниеСлужба номерного фонда гостиницы• Основные функции. Виды уборочных работ• Комплектация номеров в зависимости от категории звездности отеля и категории самого номера• Как правильно распределить работу горничных на смену• Как рассчитать количество номеров, которое горничная может качественно убрать за рабочую смену• Технология последовательной уборки номера — «21 шаг»• Как проверить готовность номера к заселению гостя. Лист соответствия стандартам качества обслуживания• Уборочный инвентарь. Рабочая тележка горничнойПрактикум «Разрабатываем образец задания горничной на рабочую смену»Схема взаимодействия между службами отеля