Россия
План поступления
Войти

Директор салона красоты / косметологической клиники. Управление компанией в бьюти-индустрии

повышение квалификации

О программе

Рынок индустрии красоты сегодня развивается достаточно динамично. Ключевая задача здесь — провести правильное позиционирование собственного салона и отстроиться от конкурентов. На семинаре вы научитесь стратегически планировать развитие бизнеса, опираясь на современные инструменты маркетинга, менеджмента и финансов. Кроме того, вы приобретете навыки по управлению персоналом, работе с клиентами и контролирующими структурами.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
63 900 р.
17 февр. 2025
5 дней
-

Дополнительная информация

День 1

Открытие салона / клиники
Маркетинговые исследования
• Глобальный маркетинг. Точка зрения проектировщика
• Состояние и тенденции рынка
• Динамика менталитета клиента
• Изменения спроса и тренды предложений
• Классификация предприятий индустрии красоты и здоровья
• Конкуренция на рынке: мифы и реальность

• Локальный маркетинг
• Выбор месторасположения предприятия
• Жилой дом, бизнес-центр, торговый центр: инвестиционная привлекательность
• Определение потенциальных клиентов и конкурентов

Бизнес-проект
• Покупка готового бизнеса. Юридические и финансовые риски
• Франчайзинговая система открытия салона / клиники. Плюсы и минусы
• Алгоритм создания оригинального предприятия индустрии красоты и здоровья
• Основные этапы создания бизнеса. Последовательность и параллельность действий
• Необходимые организационные и финансовые ресурсы

Бизнес-модель. Принципы создания
• Что такое клиентоориентированная бизнес-концепция
• Общие правила оснащения
• Алгоритм выбора аппаратов, оборудования и косметических линий
• Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материалов

Проект предприятия — создание бизнес-пространства
• Типичные ошибки проектов и как их избежать. Примеры из жизни
• Подбор помещения
• Технические требования к помещению
• Нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению. Как использовать противоречия в нормах для своей выгоды
• Практика согласований, получения лицензии и разрешения на деятельность

• Этапы проектирования
• Изыскательские работы. Техническая экспертиза объекта
• Разработка технического задания на проектирование
• Функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей
• Архитектурные решения и технологический проект
• Проекты инженерных систем (электроснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование, слаботочные системы)
• Дизайн-проект, фасадные решения и вывески

• Условия труда, эргономика рабочих мест и квадратные метры
• Парикмахерский зал
• Ногтевой сервис
• Косметология

• Мерчандайзинг. Какими должны быть витрины и их оптимальное размещение
• Подсобные и технические помещения — какие необходимы и почему. Как экономить на их площади
• Сервис в широком смысле — конкурентное преимущество. Комфорт клиента в архитектурных, технологических, инженерных и дизайнерских решения

• Примеры из практики проектирования

Реорганизация бизнеса — развитие предприятия (рестайлинг, ребрендинг, реинжиниринг)
День 2

Законодательная база индустрии красоты
Как создать бизнес. Юридические и практические аспекты оформления собственного дела
• Как вы яхту назовете: виды хозяйствующих субъектов в индустрии красоты
• Отдай и не греши: налогообложение в индустрии красоты. Налоговые льготы

Два лица одной индустрии. Бытовые и медицинские эстетические услуги. Вместе или по отдельности?
• Два клика до парикмахерской: создание предприятия, оказывающего бытовые эстетические услуги
• Красота в белом халате: создание предприятия, оказывающего медицинские эстетические услуги
• Большие правила и маленькие хитрости: лицензирование предприятия, оказывающего медицинские косметологические услуги
• Бумажный фундамент прочного бизнеса:
• Требования к помещениям, персоналу, оборудованию, препаратам
• Профессиональные стандарты, государственные реестры и технические регламенты
• Санитарные правила, ГОСТ, приказы Минздрава
• Внутренний документооборот

Проверки предприятий индустрии красоты
• Глаз да глаз: виды и сроки проверок
• Вы не одни во вселенной:
• Проверяющие органы и их полномочия
• Требования контролирующих и надзорных органов (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС, ФАС, ФМС, Министерство здравоохранения, Трудовая инспекция, Архитектурный надзор, и др.)

• Кто в доме хозяин: действия руководителя во время проверки и при подписании акта о выявленных нарушения

Практикум: «Ни шагу назад! Алгоритм действий персонала при проведении проверки»

День 3

Экономика салонного и медицинского бизнеса для неэкономистов
Разберемся в путанице терминов
• Инвестиционные затраты и текущие расходы
• Постоянные и переменные расходы
• Прямые и косвенные расходы
• Оборот, выручка, доход, прибыль

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса
• Определения и расчеты основных экономических параметров бизнеса
• Себестоимость услуг
• Правила ценообразования
• Скидки и бонусы
• Идеальные и реальные системы оплаты труда
• Пропускная способность предприятия и реальная загрузка рабочих мест
• Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров
• Рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и предприятия в целом

• Бизнес-прогноз
• Выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)
• Достижение плановых доходов
• Срок окупаемости (возврат инвестиций)

• Убедимся, что управляющий может понять экономику бизнеса без помощи экономиста

Кризисы в салонном и медицинском бизнесе
• Внешние и внутренние причины кризисов
• Кризис предприятия, заложенный в его проекте
• Кризис управления
• Кризис жизни — модель «жизненного цикла» предприятия

Экономические методы повышения эффективности бизнеса
• Бизнес-процессы в салонном и медицинском бизнесе
• Антикризисное управление

Практикум «Экономический калькулятор экспресс-оценки основных экономических характеристик бизнеса в режиме online»

День 4

Практические инструменты маркетинга салона / клиники
Структура современного рынка предприятий индустрии красоты и здоровья. Точка зрения маркетолога
• Поведение потребителей в изменившейся экономической ситуации: новые правила и подходы к работе
• Работа предприятия в условиях жесткой конкуренции
• Брендинг как источник дополнительной ценности для потребителя и прибыли для владельца
• Ценовая структура бьюти-меню и решения менеджмента в области ценообразования
• Выбор ценового сегмента, ценовая политика, вопросы построения и представления прибыльного и привлекательного прайс-листа
• Принципы формирования специальных предложений и организации безубыточных акций
• Методы увеличения среднего чека и доходности продаж
• Экономика программ лояльности

Привлечение и удержание клиентов предприятий индустрии красоты и здоровья
• Работающие маркетинговые способы привлечения клиентов для любого бюджета и стадии развития предприятия
• Каналы современных маркетинговых коммуникаций, их отличия, преимущества и недостатки
• Проведение рекламной кампании для предприятия
• Правила создания продающей рекламы: тексты, изображения, слоганы
• Выбор эффективных рекламных носителей в зависимости от имеющегося бюджета и целей: реклама в СМИ, наружная реклама, партнерские программы, нестандартные носители
• Особенности присутствия и продвижения салона / клиники в интернете
• Организация правильного продающего интернет-сайта: структура, содержание, оформление
• Работа с поисковыми системами, интернет-рекламой, социальными сетями, видеоканалами, мобильный маркетинг, рассылки

• Советы по построению работы с подрядчиками — рекламными агентствами, типографиями, веб-мастерами. Как не дать себя обмануть и не потерять финансовые средства
• Использование современных малозатратных и действенных методов привлечения клиентов
• Оптимизация рекламных затрат в процессе организации рекламной кампании
• Медиапланирование
• Оценка эффективности рекламы
• Технологии удержания клиентов. Организация процессов клиентского сервиса: алгоритмы проведения эффективных мероприятий — дней открытых дверей, презентаций, запусков
• Пошаговые рекомендации по анализу клиентской базы, работа с клиентской базой (технологии CRM)

Практикум — кейс «Работа со специальными клиентами»

День 5

Образ руководителя салона / клиники
• Портрет и основные функции эффективного руководителя салона
• Что мешает будущим руководителям добиваться результатов? Методы преодоления барьеров и страхов, препятствующих достижению успеха. Техники самомотивации
• Как повести за собой людей? Возможности развития лидерских компетенций

Практикум — упражнение «Эмоциональное лидерство в индустрии красоты»

Как подобрать нужный персонал?
• Поиск и отбор персонала. Инструменты оценки кандидатов
• Психологические особенности салонного бизнеса
• Профессиональный и психологический профили специалистов индустрии красоты. Условия профессиональной эффективности

Практикум «Job description сотрудников салона/ клиники»

Как эффективно управлять персоналом?
• Основные этапы в работе с персоналом. Как добиваться от сотрудников максимальных результатов
• Методология индивидуально-дифференцированного подхода к сотрудникам
• Конструктивная конфликтология. Как эффективно управлять организационными и межличностными конфликтами в салоне

Практикум — упражнение «Как быстро узнать мотивацию, ценности, бессознательные причины поведения сотрудника?»

Тонкости общения с посетителем салона. Как учесть потребности клиента и одновременно реализовать коммерческие интересы салона / клиники
• Корпоративная культура. Нормы поведения персонала как условие привлечения и удержания клиента
• Что должен знать руководитель салона о работе с клиентом. Коммуникативная сторона продаж в салоне красоты
• Этапы продаж применительно к индустрии красоты. Экспертные продажи, или эффективные продажи без продаж
• Мотивация персонала на клиентоориентированный сервис и увеличение продаж
• Типология клиентов. Индивидуально-дифференцированный (типологический) подход к клиентам. Специалист салона как психолог

Практикум «Как общаться с клиентом так, чтобы он совершил покупку и пришел снова?»

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Москвы по направлению «сфера услуг», Mba Москвы по направлению «менеджмент в индустрии красоты»
Представитель МДА
Аватар
Ирина Толкачева