Дополнительная информация
День 1Открытие салона / клиникиМаркетинговые исследования• Глобальный маркетинг. Точка зрения проектировщика • Состояние и тенденции рынка• Динамика менталитета клиента• Изменения спроса и тренды предложений• Классификация предприятий индустрии красоты и здоровья• Конкуренция на рынке: мифы и реальность• Локальный маркетинг • Выбор месторасположения предприятия• Жилой дом, бизнес-центр, торговый центр: инвестиционная привлекательность• Определение потенциальных клиентов и конкурентовБизнес-проект• Покупка готового бизнеса. Юридические и финансовые риски• Франчайзинговая система открытия салона / клиники. Плюсы и минусы• Алгоритм создания оригинального предприятия индустрии красоты и здоровья • Основные этапы создания бизнеса. Последовательность и параллельность действий• Необходимые организационные и финансовые ресурсыБизнес-модель. Принципы создания• Что такое клиентоориентированная бизнес-концепция• Общие правила оснащения • Алгоритм выбора аппаратов, оборудования и косметических линий• Особенности работы с поставщиками оборудования и расходных материаловПроект предприятия — создание бизнес-пространства• Типичные ошибки проектов и как их избежать. Примеры из жизни• Подбор помещения • Технические требования к помещению• Нормативные (СанПиН, СНИП и др.) требования к помещению. Как использовать противоречия в нормах для своей выгоды• Практика согласований, получения лицензии и разрешения на деятельность• Этапы проектирования • Изыскательские работы. Техническая экспертиза объекта• Разработка технического задания на проектирование• Функциональное зонирование объекта с разделением потоков и оптимизацией используемых площадей• Архитектурные решения и технологический проект• Проекты инженерных систем (электроснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование, слаботочные системы)• Дизайн-проект, фасадные решения и вывески• Условия труда, эргономика рабочих мест и квадратные метры • Парикмахерский зал• Ногтевой сервис• Косметология• Мерчандайзинг. Какими должны быть витрины и их оптимальное размещение• Подсобные и технические помещения — какие необходимы и почему. Как экономить на их площади• Сервис в широком смысле — конкурентное преимущество. Комфорт клиента в архитектурных, технологических, инженерных и дизайнерских решения• Примеры из практики проектированияРеорганизация бизнеса — развитие предприятия (рестайлинг, ребрендинг, реинжиниринг)День 2Законодательная база индустрии красотыКак создать бизнес. Юридические и практические аспекты оформления собственного дела• Как вы яхту назовете: виды хозяйствующих субъектов в индустрии красоты• Отдай и не греши: налогообложение в индустрии красоты. Налоговые льготыДва лица одной индустрии. Бытовые и медицинские эстетические услуги. Вместе или по отдельности?• Два клика до парикмахерской: создание предприятия, оказывающего бытовые эстетические услуги• Красота в белом халате: создание предприятия, оказывающего медицинские эстетические услуги• Большие правила и маленькие хитрости: лицензирование предприятия, оказывающего медицинские косметологические услуги• Бумажный фундамент прочного бизнеса: • Требования к помещениям, персоналу, оборудованию, препаратам• Профессиональные стандарты, государственные реестры и технические регламенты• Санитарные правила, ГОСТ, приказы Минздрава• Внутренний документооборотПроверки предприятий индустрии красоты• Глаз да глаз: виды и сроки проверок• Вы не одни во вселенной: • Проверяющие органы и их полномочия• Требования контролирующих и надзорных органов (прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, ФНС, ФАС, ФМС, Министерство здравоохранения, Трудовая инспекция, Архитектурный надзор, и др.)• Кто в доме хозяин: действия руководителя во время проверки и при подписании акта о выявленных нарушенияПрактикум: «Ни шагу назад! Алгоритм действий персонала при проведении проверки»День 3Экономика салонного и медицинского бизнеса для неэкономистовРазберемся в путанице терминов• Инвестиционные затраты и текущие расходы• Постоянные и переменные расходы• Прямые и косвенные расходы• Оборот, выручка, доход, прибыльТехнико-экономическое обоснование (ТЭО) бизнеса• Определения и расчеты основных экономических параметров бизнеса • Себестоимость услуг• Правила ценообразования• Скидки и бонусы• Идеальные и реальные системы оплаты труда• Пропускная способность предприятия и реальная загрузка рабочих мест• Особенность продаж средств домашнего применения и сопутствующих товаров• Рентабельность услуг, рабочего места, подразделения и предприятия в целом• Бизнес-прогноз • Выход на режим самоокупаемости (точка безубыточности)• Достижение плановых доходов• Срок окупаемости (возврат инвестиций)• Убедимся, что управляющий может понять экономику бизнеса без помощи экономистаКризисы в салонном и медицинском бизнесе• Внешние и внутренние причины кризисов• Кризис предприятия, заложенный в его проекте• Кризис управления• Кризис жизни — модель «жизненного цикла» предприятияЭкономические методы повышения эффективности бизнеса• Бизнес-процессы в салонном и медицинском бизнесе• Антикризисное управлениеПрактикум «Экономический калькулятор экспресс-оценки основных экономических характеристик бизнеса в режиме online»День 4Практические инструменты маркетинга салона / клиникиСтруктура современного рынка предприятий индустрии красоты и здоровья. Точка зрения маркетолога• Поведение потребителей в изменившейся экономической ситуации: новые правила и подходы к работе• Работа предприятия в условиях жесткой конкуренции• Брендинг как источник дополнительной ценности для потребителя и прибыли для владельца• Ценовая структура бьюти-меню и решения менеджмента в области ценообразования• Выбор ценового сегмента, ценовая политика, вопросы построения и представления прибыльного и привлекательного прайс-листа• Принципы формирования специальных предложений и организации безубыточных акций• Методы увеличения среднего чека и доходности продаж• Экономика программ лояльностиПривлечение и удержание клиентов предприятий индустрии красоты и здоровья• Работающие маркетинговые способы привлечения клиентов для любого бюджета и стадии развития предприятия• Каналы современных маркетинговых коммуникаций, их отличия, преимущества и недостатки• Проведение рекламной кампании для предприятия• Правила создания продающей рекламы: тексты, изображения, слоганы• Выбор эффективных рекламных носителей в зависимости от имеющегося бюджета и целей: реклама в СМИ, наружная реклама, партнерские программы, нестандартные носители• Особенности присутствия и продвижения салона / клиники в интернете • Организация правильного продающего интернет-сайта: структура, содержание, оформление• Работа с поисковыми системами, интернет-рекламой, социальными сетями, видеоканалами, мобильный маркетинг, рассылки• Советы по построению работы с подрядчиками — рекламными агентствами, типографиями, веб-мастерами. Как не дать себя обмануть и не потерять финансовые средства• Использование современных малозатратных и действенных методов привлечения клиентов• Оптимизация рекламных затрат в процессе организации рекламной кампании• Медиапланирование• Оценка эффективности рекламы• Технологии удержания клиентов. Организация процессов клиентского сервиса: алгоритмы проведения эффективных мероприятий — дней открытых дверей, презентаций, запусков• Пошаговые рекомендации по анализу клиентской базы, работа с клиентской базой (технологии CRM)Практикум — кейс «Работа со специальными клиентами»День 5Образ руководителя салона / клиники• Портрет и основные функции эффективного руководителя салона• Что мешает будущим руководителям добиваться результатов? Методы преодоления барьеров и страхов, препятствующих достижению успеха. Техники самомотивации• Как повести за собой людей? Возможности развития лидерских компетенцийПрактикум — упражнение «Эмоциональное лидерство в индустрии красоты»Как подобрать нужный персонал?• Поиск и отбор персонала. Инструменты оценки кандидатов• Психологические особенности салонного бизнеса• Профессиональный и психологический профили специалистов индустрии красоты. Условия профессиональной эффективностиПрактикум «Job description сотрудников салона/ клиники»Как эффективно управлять персоналом?• Основные этапы в работе с персоналом. Как добиваться от сотрудников максимальных результатов• Методология индивидуально-дифференцированного подхода к сотрудникам• Конструктивная конфликтология. Как эффективно управлять организационными и межличностными конфликтами в салонеПрактикум — упражнение «Как быстро узнать мотивацию, ценности, бессознательные причины поведения сотрудника?»Тонкости общения с посетителем салона. Как учесть потребности клиента и одновременно реализовать коммерческие интересы салона / клиники• Корпоративная культура. Нормы поведения персонала как условие привлечения и удержания клиента• Что должен знать руководитель салона о работе с клиентом. Коммуникативная сторона продаж в салоне красоты• Этапы продаж применительно к индустрии красоты. Экспертные продажи, или эффективные продажи без продаж• Мотивация персонала на клиентоориентированный сервис и увеличение продаж• Типология клиентов. Индивидуально-дифференцированный (типологический) подход к клиентам. Специалист салона как психологПрактикум «Как общаться с клиентом так, чтобы он совершил покупку и пришел снова?»