О программе
Акционеры и руководители предприятий, инвестируя в обучение персонала, ожидают быстрого возврата, выраженного в денежном эквиваленте. Но зачастую обучение происходит хаотично. При этом мы иногда обучаем вовсе не тех, кого надо, и не тому, чему надо, а компания все равно расходует немалые средства.Именно поэтому необходимо создавать систему обучения, которая изначально будет нацелена на бизнес-результаты и на получение дохода от вложенных инвестиций.
Дополнительная информация
День 1Стратегия и политика обучения• Взаимосвязь миссии, видения, ценностей и стратегии компании с системой обучения• Специфика и принципы обучения взрослых. Место обучения в системе управления персоналом• Цели корпоративной системы обучения• Модель системы корпоративного обучения. Полный цикл организации обучения в компании от А до Я: от подготовки до оценки• Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обученияПрактикум «Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения»Этапы создания корпоративной системы обучения• Варианты структур корпоративной системы обучения: проектный подход, компетентностный подход, аутсорсинговый подход• Особенности построения корпоративной системы обучения в территориально распределенных сетевых компания• Место инструментов дистанционного обучения в системе T&D. Концепция М. Полани• Этапы создания системы обучения• Бизнес-процесс системы обучения• Определение целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения• Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам• Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними• Возможные сложностиПрактикум «Проектирование системы обучения под цели и корпоративную культуру вашей компании»Способы и методы выявления потребностей в обучении• Способы выявления потребностей в обучении через формирование модели и профиля компетенций• Способы выявления потребностей в обучении на основе предпринимательского подхода• Инструменты выявления потребностей в обучении: как провести внутренний аудит зон упущенной эффективности• Поведенческие индикаторы, на которые мы можем влиять, в области управленческих и коммуникативных навыков• Способы перевода управленческих целей топ-менеджмента в учебные задачиПрактикумы:• Составление карты поведенческих маркеров по зонам упущенной эффективности для вашей компании• Разработка модели компетенций на основе стратегии компанииДень 2Взаимодействие директора учебного центра и топ-менеджмента компании• Интегральная карта управления изменениями больших систем Кена Уилбера• Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний• Типичные ошибки в организации взаимодействия между топ-менеджментом и руководителем учебного центра. Способы их преодоления• Методы перевода неконкретных пожеланий в маркеры наблюдаемого поведения учебной целиПрактикумы:• Снятие запроса на обучение с первых лиц. Трансформация различных запросов первых лиц в учебную цель• Защита проекта по обучению сотрудников перед топ-менеджментом компанииУчебный план как базовый инструмент организации учебного процесса• Компоненты учебного плана• Экспертные и процессные формы обучения• Особенности организации учебного процесса, нацеленного на внедрение и соблюдение стандартов деятельности компании• Полевое наблюдение, наставничество, мастер-классы, чеклисты, летучки и другие способы эффективного внедрения стандартов в работу сотрудников• Специфика построения учебной системы, нацеленной на получения выдающихся результатов от сотрудников. Развивающие беседы, методики фасилитации и модерации собраний• Внедрение системы наставничества в организации. Способы организации обучения через линейных руководителейПрактикум «Разработка учебного плана под цели компании»Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей• Этапы развития корпоративного учебного центра• Различия западного и российского опытов создания корпоративных учебных центров. Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом• Варианты структур учебного центра. Отличия между корпоративным университетом и учебным центром• Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов: отличия в компетенциях преподавателя welcome-курсов, тренера по продажам, тренера управленческих навыков, коуча• Способы организации сотрудничества технических тренеров и преподавателей soft skills• Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов• Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Необходимый документооборот для функционирования учебного центра• Оценка эффективности системы T&D. KPI отдела обучения и развитияПрактикумы:• Проектирование структуры учебного центра под запрос• Разработка бизнес-процесса подготовки, организации, проведения бизнес-тренинга и посттренингаДень 3Профессиональная и управленческая деятельность директора по обучению и развитию персонала• Управленческие навыки директора по обучению и развитию персонала• Профессиональное развитие директора по обучению и развитию персонала• L&D- и T&D-функции обучения и развития в компания• Современные тренды в обучении и развитии персонала• Визуальное мышление и визуальный менеджмент в системной работе руководителя• Методы лоббирования идей для директора по обучению и развитию персоналаПрактикум — деловая игра «Управление эффективностью штатного бизнес-тренера»Формы и методы обучения и развития персонала• Выбор форм обучения на основе модели «Развитие компетентности». Факторы, влияющие на выбор способов обучения персонала• «Золотое правило» оптимального выбора формы обучения. Преимущества и недостатки. Как выбрать наиболее эффективный способ обучения• Особенности организации обучения в компании: групповое и индивидуальное обучение, на рабочем месте, вне его. Развернутая матрица форм обучения• Что важнее: hard или softskills• Виды и особенности активных методов обучения (сессии стратегического и организационного развития, бизнес-тренинги, мини-тренинги, тренинги личностного роста, мастер-классы, развивающие беседы, ИПР, летучки, деловые и ролевые игры, наставничество, бизнес-коучинг, коучинг высоких достижений, геймификация, переговорные поединки, шедоуинг, обучение действием, чек-листы самооценки и др.)• Пятерка наиболее эффективных методов профессионального обучения• Особенности применения коучинга в разных корпоративных культураПрактикум «Разработка проекта внедрения нового для вашей компании метода обучения сотрудников»Подходы к обучению специальных категорий сотрудников• Кадровый резерв. Подготовка управленческого резерва: программы для кадрового резерва организации• Новички в компании. Особенности программ адаптации• Временный и быстро сменяющийся персонал. Практики разработки и контроля сотрудников по чек-листам• Неэффективные сотрудники. Методы управления регрессом. Особенности применения ИПР• Иногородние сотрудники, сотрудники на homeoffice. Практики применения дистанционных средств обученияПрактикум-кейс «Формирование групп кадрового резерва. Программы обучения для кадрового резерва»Посттренинговое сопровождение и оценка эффективности обучения• Жесткие и мягкие способы оценки эффективности обучения• Использование моделей Д. Киркпатрика и Л. Рая в процессе оценки результативности обучения• ROI эффективности работы корпоративного университета: мифы и реальность• Посттренинговое сопровождение как способ повысить качество обучения