Профессия Копирайтер

Копирайтер

Копирайтер занимается написанием самых разных текстов. Это могут быть почтовые рассылки, статьи для сайтов, колонки в журналы, рекламные слоганы, пресс-релизы, посты в социальных сетях - иным словом, любые коммерческие тексты. Даже текст, который вы сейчас читаете, написал копирайтер. И, как вы видите, в отличие от писателя и журналиста, копирайтер не подписывает тексты своим именем.
В идеале копирайтер не только умеет их писать, но и знает, как грамотно подать: он придумывает идеи для инфографики, находит интересные форматы подачи. За такую комплексную работу платят гораздо лучше, чем отдельно за текст.

Где работать

Копирайтером можно работать удаленно. Это одна из наиболее распространенных профессий среди дауншифтеров, а также тех, кто просто хочет подработать. Однако в этом случае очень важна клиентская база, которая будет генерировать стабильный поток заказов. Часто ее нарабатывают, начиная с выполнения копеечных заказов, найденных на биржах фриланса и копирайтинга. Так можно трудиться несколько месяцев или даже лет, однако при должном усердии и качестве работы рано или поздно это принесет свои плоды, и сформируется пул постоянных клиентов.

Где учиться

Что важно для профессии копирайтера? Три основных качества - креативность, мастерское владение слогом и грамотность. Можно ли им научиться? Можно, но нужна постоянная практика. А также ежедневное чтение лучших образцов копирайтерского и журналистского искусства. Читайте, что и как пишут мастера своего дела, вникайте в структуру, слог, в то, как они доносят свои идеи до читателя.
Важно также иметь широкий кругозор, быть эрудитом - это поможет писать профессиональные и очень точные тексты. Например, если вы хорошо разбираетесь в автогонках, посещаете все этапы, интересуетесь технической стороной вопроса, то вас охотно наймут писать тексты для гоночной команды. Если вы кандидат в мастера спорта по шахматам, то ваши тексты будут весьма кстати на сайте, посвященном этому виду спорта.
Также копирайтеру важно понимать принципы работы SEO - оптимизации наполнения сайтов для поисковых “движков”. Написание SEO-пригодных текстов - один из ключевых навыков: они должны быть такими, чтобы поисковые системы автоматически поднимали сайт выше в выдаче поиска.
Прох. балл
от 86.3
Бюдж. мест
12 мест
Стоимость
от 68 000 р./год
2 программы
Прох. балл
Бюдж. мест
Стоимость
22 500 р./год
1 программа
Прох. балл
Бюдж. мест
Стоимость
22 000 р./год
1 программа
Прох. балл
Бюдж. мест
Стоимость
от 35 000 р./год
1 программа
Все программы в Ярославле (15) в России (296)
Бюдж. мест
80 мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 15 000 р./год
2 программы
Бюдж. мест
25 мест
Продолж. 46 месяцев
Стоимость
35 000 р./год
1 программа
Бюдж. мест
13 мест
Продолж. 34 месяца
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 34 месяцев
Стоимость
от 35 500 р./год
1 программа
Бюдж. мест
Продолж. от 46 месяцев
Стоимость
29 900 р./год
1 программа
Все программы в Ярославле (9) в России (130)
Начало с 12 декабря
Продолж. 3 месяца
Стоимость
32 700 р.
1 программа
Начало 12 января
Продолж. 2 месяца
Стоимость
24 900 р.
1 программа
Начало 29 января
Продолж. 9 месяцев
Стоимость
40 000 р.
1 программа
Начало 5 февраля
Продолж. 450 часов
Стоимость
135 000 р.
1 программа
Начало в любое время
Продолж. 8 месяцев
Стоимость
59 000 р.
1 программа
Начало в любое время
Продолж. от 16 дней
Стоимость
от 4 200 р.
12 программ
Все программы в Ярославле (13) в России (40)

Интересные ресурсы

“Пиши, сокращай”, Максим Ильяхов

Популярная книга для всех, кто так или иначе работает со словом, и хочет сделать его звонким и информативным

“SEO. Искусство раскрутки сайтов”, Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола

Полное и подробное руководство по поисковой оптимизации (SEO). Полезно почитать, чтобы понимать, какие тексты поднимут сайт в поисковой выдаче

Freelancer.com

Одна из крупнейших бирж фриланса в мире. Изучите, кто и зачем делает заказы копирайтерам

«Как писать так, чтобы вам доверяли», Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон

Как писать хорошие тексты, отвечающие разным целям

Материалы по теме

Медиа сегодня и завтра: профессии, форматы и виртуальная реальность

Мультимедийная журналистика, новые специальности и будущее после VR-очков.

Выбор программы: PR-менеджмент в ИНЖЭКОН

Почему PR учит ценить людей и что входит в обязанности специалиста из этой сферы?

Решающий шаг: 12 крупных компаний для старта

Куда пойти работать, чтобы научиться применять знания на практике и вырасти как специалист?

«Страдающее Средневековье»: как превратить диплом историка в популярный паблик

Шеф-редактор The Question Юрий Сапрыкин — о главных тенденциях в интернете и СМИ.

«Никакой трагедии нет»: эксперты Media Makers — о будущем журналистики

Ведущие специалисты из области СМИ рассказывают о том, как войти в профессию.

Выбор программы: журналистика в Томском государственном университете

Студентка кафедры тележурналистики — о пути от мечты до ее воплощения.

Cпецпроекты